Меню сайта

Мы приветствуем Вас на школьном  сайте!

Цель нашего сайта – помочь заинтересованным родителям разобраться в содержании и организации процесса обучения и воспитания в школе. Здесь Вы найдете интересную и нужную информацию, нормативные документы,  данные статистики, полезные ссылки.

 

Мы надеемся, что для ВАС данный сайт станет полезной страничкой, которая поможет  быть в курсе жизни нашей школы.

Памятка для родителей по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии

Справочная информация для родителей о признаках развития наркозависимости у детей

Чем родители могут помочь выпускникам при подготовке к ГИА?

 

Уважаемые родители /законные представители!
Заявление о приеме в первый класс с ЕПГУ можно подать по ссылке https://www.gosuslugi.ru/315492/2/info

С документами по приему детей в ОУ можно познакомиться здесь

 

 

 

ПАМЯТКА законным представителям по предупреждению самовольных уходов детей  и действиях при их совершении

 

 

 

Уважаемые родители!

При нахождении несовершеннолетних без присмотра взрослых резко возрастают риски несчастных случаев, приводящих к травмам, увечьям, и даже детской смертности от внешних причин.

Основные условия проведения успешной профилактической работы с детьми.

1. Чтобы избежать несчастных случаев, родители, прежде всего, должны изменить свое собственное отношение к рискам. Несчастные случаи должны перестать считаться роковым злом, которое почти невозможно предупредить. Только при таком условии можно выработать у ребенка навыки осмотрительного поведения.

 2. Родители сами должны показывать пример безопасного и ответственного поведения.

3. Важно не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно!

4. Никакой реальной пользы не будет от бесконечных напоминаний "будь осторожен", "делай аккуратно". Необходимо конкретно объяснять, что именно следует делать и что делать нельзя. Следует научить его последовательно выполнять ряд действий, объясняя, почему необходимо делать именно так. Действие, которое взрослыми совершается автоматически, ребенку необходимо объяснить детально.

5. Основное внимание взрослых в профилактике обычно бывает направлено на предупреждение дорожно-транспортного травматизма и предупреждение несчастных случаев при выполнении хозяйственных работ. Родителям важно понимать, что несчастные случаи чаще всего происходят во время игр и развлечений. Следует именно им уделять повышенное внимание при инструктировании ребенка.

6. Очень важно приучать детей к самообслуживанию, к участию в домашнем труде. Ребята, помогающие родителям, как правило, более аккуратны и внимательны и менее подвержены действию опасных факторов. Приучая ребенка к работе по дому, следует подробно разъяснить ему, почему необходимо выполнять те или иные правила при пользовании ножом, иголкой, электроприборами, механизированными инструментами.

 7. Иногда бывает полезно рассказать ребенку о несчастных случаях, происшедших с другими детьми. Чтобы этот рассказ ему запомнился и принес реальную пользу воспитанию навыков правильного поведения, необходимо предоставить возможность самому разобраться в причинах несчастья. Ребенок должен понять, как можно было бы в данной ситуации избежать опасности. Именно такой подход убедит его в том, что опасность всегда можно предотвратить.

8. Родители не должны равнодушно проходить мимо небезопасных шалостей детей, их долг предотвратить беду, даже если она угрожает чужому ребенку. Если родители совместно с детьми становятся свидетелями опасного и рискованного поведения других людей, это должно стать поводом для серьезного обсуждения.

Особое место занимает дорожно-транспортный травматизм, который  происходит при несоблюдении правил дорожного движения с участием пешеходов, автомобилей, при езде на велосипеде и мотоцикле,  и т.п.

Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма необходимо:

- соблюдать неукоснительно самим, а также научить ребенка соблюдать правила дорожного движения;

- научить ребенка правильно переходить проезжую часть (в установленных местах, на разрешенный сигнал светофора, убедившись в отсутствии транспортных средств). Самая опасная машина – стоящая: ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100, попавших в дорожное происшествие, попадают под колеса другой машины;

- использовать при перевозке ребенка в автомобиле специальное кресло и ремни безопасности;

 - научить ребенка безопасному поведению при езде на мотоцикле и велосипеде. Дети должны обязательно использовать защитные шлемы и другие защитные приспособления. Серьезный риск представляет нарушение правил поведения на железной дороге.

 Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма на железной дороге необходимо:

 - не оставлять детей без присмотра вблизи железнодорожных путей;

 - запрещать детям находиться на железнодорожных узлах, развязках и т.п., кататься на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;

- учить детей переходить железнодорожные пути только в специально отведенных местах;

- соблюдать самим и требовать от детей соблюдения правил проезда в железнодорожном транспорте: нахождения на платформах, посадки и высадки пассажиров из вагона, поведения в вагонах.

Родители должны помнить, что соблюдение правил безопасности во всех ситуациях – это средство спасения жизни и здоровья ребенка!

       

Листовка "Родителям о ПАВ"

Информация о предоставлении социальной услуги по обеспечению одноразовым питанием за частичную плату в дни учебных занятий

Приказ о ступенчатом режиме обучения в 1 классе + расписание

 

Предупредить, значит привить

5 фактов о вакцинации

Грипп – это опасно

Как правильно использовать маску

Кому необходим осмотр на туберкулез?

Информация для родителей (законных представителей) обучающихся по иммунодиагностике туберкулезной инфекции

Памятка для родителей о рисках для здоровья детей при отказе от вакцинации

Уважаемые родители!

В рамках информационной кампании, направленной на формирование в обществе ценнностей семьи, ребенка, ответственного родительства, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, создал рекламно-информационные материалы по темам «Ответственное отцовство» и «Подростковая агрессия». Предложенные видеоролики вы можете посмотреть по ссылкам.

        

 

Уважаемые родители!

 В рамках регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» в Ярославской области создана Служба помощи родителям.

Вы можете получить бесплатные консультации по вопросам развития, обучения и воспитания детей.

Консультации проводят психологи, дефектологи, логопеды, учителя и воспитатели как очно так и дистанционно.

 

Записаться  на консультацию в удобное для Вас время можно:

1. По телефону горячей линии: 68-08-78
2. По электронной почте: spr76@bk.ru
3. Заполнив форму
онлайн-записи
Адрес Службы помощи родителям в Вашем муниципальном районе размещен в Навигаторе базовых организаций.

Видеоролик о работе Службы помощи родителям вы можете посмотреть здесь.

                                                               

 

Информация о потенциальной угрозе употребления некурительной никотинсодержащей продукции

(так называемых снюсов) для здоровья несовершеннолетних

Снюс – это вид бездымного табака. Делают его из увлажненного измельченного табака, который обработан раствором соли и соды и упакован в пакетики. Но сегодня в магазинах снюс продают в виде конфет, леденцов, мармелада и даже зубочисток.

В связи с тем, что данную продукцию рассасывают, при употреблении человек получает токсический удар по жизненно важным органам.

Употребление снюса вызывает отравление у ребенка и может привести к летальному исходу.

Употребление снюса может привести к развитию рака полости рта, рака поджелудочной железы, рака пищевода и рака легких. А также вызывает разрушение зубов, пародонтоз, тахикардию и запах изо рта.

Евразийской экономической комиссией некурительная никотинсодержащая продукция отнесена к пищевой продукции. Следовательно, выпускаемая в обращение пищевая продукция должна сопровождаться документами об оценке соответствия (свидетельство о государственной регистрации продукции или декларация о соответствии) и маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке Союза. В Ярославской области в точках продажи некурительной никотинсодержащей продукции документы об оценке соответствия отсутствуют, следовательно продажа данной продукции незаконна.

В Ярославской области федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области» проведены лабораторные исследования проб бестабачной никотинсодержащей продукции. По данным результатов лабораторных исследований в составе смесей установлено наличие тяжелых металлов:

- кадмий;

- ртуть;

- свинец;

- мышьяк.

Также установлено, что в одной порции снюса концентрация никотина от 5 до 50 раз больше, чем в одной сигарете.

О выявленных фактах распространения и употребления некурительной никотинсодержащей продукции просим сообщать информацию по телефонам:

- «горячей линии» Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области – (4852) 73-10-50;

- единый номер экстренных служб – 112.

         saved/image_20.png

Уважаемые родители!

Вы, безусловно, — самый близкий и значимый для ребенка человек. Вы стремитесь быть успешным родителем. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это – здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.

Идет необъявленная война наркомафии против наших детей. Сегодня вашему ребенку могут предложить наркотики в школе, в институте, во дворе и на дискотеке. До 60 процентов школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики. Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может».

Помните! Чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой.

Участие в социально-психологическом исследовании поможет Вам снять необоснованные подозрения в употреблении наркотиков, выявить скрытые тенденции нарушений поведения, поможет не упустить время и оказать помощь своему ребенку. Тестирование может дать шанс предотвратить развитие наркотической зависимости на ранней стадии употребления наркотиков.

Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?

Да – если опасаетесь, что ваш ребенок начал употреблять наркотики.
Вы можете заподозрить потребление Вашим ребенком наркотиков, если замечаете, что его поведение меняется:

- утрата старых друзей, отказ познакомить Вас с новыми;

- сужение круга интересов, потеря интереса к бывшим увлечениям, хобби и пр.;

- нарушение памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости;

- резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность, не обусловленная реальной обстановкой. Настроение колеблется: от безудержного веселья до депрессии;

- непривычная раздражительность и агрессия;

- замкнутость: ребенка перестают интересовать события в семье, в классе;

- сокрытие от Вас мест, которые он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься, и пр.;

- телефонные разговоры (особенно “зашифрованные”) с незнакомыми лицами;

- стремление все закрыть на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и пр.;

- нарушение сна: бессонница или настолько крепкий сон, что не представляется никакой возможности его разбудить или сделать это намного труднее, чем было раньше;

- необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания;

- долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома;

- нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта;

- специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком);

- незнакомые таблетки, порошки и пр. (не из домашней аптечки) в комнате, среди личных вещей;

- неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налет на языке;

- необъяснимые “потери» денег и пропажа вещей из дома.

При наличии у вашего ребенка трех-четырех приведенных признаков уже достаточно, чтобы заподозрить у него употребление каких-либо ПАВ.

Не стесняйтесь этого – любая профилактика в ваших интересах!

Уважаемые родители!

  Информируем Вас о реализации в Ярославской области с  1  января  2019  года по 31декабря 2024 года регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей», утвержденного протоколом заседания Регионального комитета от 14.12.2018 № 2018-2. Цель: создание в Ярославской области условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет, путем предоставления к 2024 году более 115 тысяч услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, через расширение сети консультационных служб в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и некоммерческих организациях.

Результатами проекта являются:

1.Реализация комплекса мер по продвижению федерального портала информационно-просветительской поддержки родителей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (будет создан к 1 декабря 2019 года).

2. Удовлетворение потребности родителей (законных представителей) детей в саморазвитии по вопросам образования и воспитания детей, в том числе родителей детей, получающих дошкольное образование в семье и граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей за счет реализации программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законных представителей).

3. Расширение сети государственных, муниципальных и некоммерческих организаций, реализующих услугу, черезсоздание консультационных служб, обеспечивающих получение родителями (законными представителями) детей методической, психолого-педагогической, в том числе диагностической и консультативной, помощи на безвозмездной основе.

Интернет-акция «Добрый знак»

Предлагаем присоединиться к акции «Добрый знак».
Участники акции размещают в социальных сетях фото с «добрым знаком» как символ ответственного поведения на дороге и особого внимания к детям.
Символ акции – дорожный знак "Дети".

Участники могут сделать фото с реальным знаком, расположенным у школы или детского сада или подойти к созданию фотографий творчески и подготовить стилизованное изображение дорожного знака "Дети" с использованием интересных техник и технологий. Внимание! Постарайтесь сделать свой стилизованный знак узнаваемым!

Участие в акции – возможность заявить:
водитель – «я ценю жизнь ребенка на дороге»,
родитель – «наша семья – за безопасность детей на дорогах»,
ребенок – «я знаю правила и уважаю их».

Для участия в акции:
• присоединитесь к нашей группе и расскажите о ней своим друзьям
• сделайте репост информации об акции "ДобрыйЗнак" на своей странице
• сделайте оригинальную креативную фотографию с «добрым знаком»
• разместите фото в социальной сети (Вконтакте или Instagram) с хэштегом
#ДобрыйЗнак
• передайте эстафету участия в акции своим друзьям и знакомым
• пригласите друзей и знакомых голосовать за Вас, делитесь ссылкой на ваше фото в социальных сетях!

Веб-сайт: https://www.edu.yar.ru/znak/

 

Прием в 1 класс

Правила приема

Прием граждан в МОУ Прозоровскую СОШ осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии с Федеральными Законами

МОУ Прозоровская СОШ может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребенка;

б) дата и место рождения ребенка;

в) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;

г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);

д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.

Для приема в МОУ Прозоровскую сош:

родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в первый класс дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;

родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.

Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.

Родители (законные представители) детей дают согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации МОУ Прозоровской СОШ, уставом МОУ Прозоровской СОШ фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

 

 

Прием в 10 класс

При приеме в МОУ Прозоровскую СОШ для получения среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца.

 

Уважаемые родители!

 

Сообщаем Вам, что на территории Ярославской области постоянно действует телефон «горячей линии»

-8 (4852) 31 43 45

Вы можете воспользоваться им по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях.

Информацию о незаконных сборах также можно направить на e-mail: dobr@region.adm.yar.ru c пометкой в теме «незаконные сборы».

 

Положение о родительском комитете

Права и обязанности родителей

 Родители (законные представители) обучающихся до получения последними основного общего  образования имеют право:

  •   выбирать формы получения образования;
  •   защищать законные права и интересы ребенка;
  •   принимать участие в управлении учреждением.

 

Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять устав учреждения.

Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.

Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. (п. 2 введен Федеральным законом от 25.06.2002 N 71-ФЗ)

 

Правила приёма в ОУ

При приеме ребенка в учреждение последнее обязано ознакомить его и его родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в соответствии с Законом «Об образовании».»;   

Прием обучающихся в учреждение и перевод в другое учреждение осуществляется ди­ректором учреждения по заявлению родителей (законных представителей) ребенка. Прием в учреждение и перевод  в другое учреждение оформляются приказом директора учреждения.  

Учреждением может быть отказано гражданам в приеме детей, проживающих на территории города, только в случае отсутствия свободных мест, по причине превышения    предельной    численности    учащихся,    установленной    в    лицензии учреждения;

В учреждение принимаются дети по достижении ими возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

Прием детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, может быть осуществлен при наличии в учреждении условий их обучения в отдельном классе и методическом обеспечении, с соблюдением всех гигиенических требований по организации обучения детей шестилетнего возраста.

Все дети, достигшие возраста 6 лет 6 месяцев, принимаются в учреждение независимо от уровня их подготовки.

С целью определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребенка, по согласию родителей (законных представителей) обучающихся и в их присутствии психологом учреждения может быть проведено собеседование с ребенком. Заключение психолога носит рекомендательный характер.

Для зачисления детей в 1 класс  родители (законные представители) представляют:

  • заявление о приеме ребенка на обучение;
  • копию свидетельства о рождении ребенка  (гражданство обязательно)
  • медицинское заключение (справку) о состоянии здоровья ребенка;

Прием  детей  во  2-11   классы  учреждения  осуществляется  при  наличии следующих документов:

  • заявления родителей (законных представителей);
  • личной медицинской карты обучающегося;
  • личного дела обучающегося (при поступлении во 2-9 классы);
  • табеля (с указанием всех отметок по предметам за каждую четверть текущего года), подписанного руководителем общеобразовательного учреждения, в котором ранее
    обучался ребенок (при приеме до истечения учебного года);
  • аттестата об основном общем образовании (при поступлении в 10 класс)

 Для выбытия из школы необходима следующая документация:

  • справка – подтверждение, с учебного учреждения,  куда выбывает ребенок
  • Заявление родителей

Памятка для родителей будущих первоклассников

В 6–7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Медики считают, что в это время ребенку очень трудно с самим собой. И тысячу раз были правы наши прабабушки, которые отправляли своих отпрысков в гимназии только в 9 лет, когда нервная система уже сформировалась.
Однако серьезных срывов и болезней можно избежать и сегодня, если соблюдать самые простые правила.

Правило 1.

Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

Правило 2.

Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

Правило 3.

Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Правило 4.

Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

Несколько коротких правил

— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
— Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
— Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
— Признавайте права ребенка на ошибки.
— Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
— Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
— И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

 

Советы для родителей выпускников

Подготовка к экзаменам

Сдача экзаменов – это ответственный период в жизни любого молодого человека, так как именно от его результатов зависит будущее.

На успешность сдачи любых экзаменов влияют три фактора:

• Познавательный (интеллектуальный) – уровень знаний.
• Мотивационный – нацеленность на выполнение учебных задач и возможных трудностей.
• Эмоциональный – способность выдержать напряженный экзаменационный марафон.
Безусловно, уровень знаний предопределяет успешность сдачи экзаменов.
Родителям необходимо позаботиться, прежде всего, о том, чтобы выпускник или абитуриент имел возможность заниматься дополнительно по тем учебным дисциплинам, по которым знания хуже.
Для этого надо поддерживать постоянную связь с учителями-предметниками, а также с классным руководителем. Именно педагог может дать квалифицированный и полезный совет, а при необходимости оказать помощь в восполнении пробела в знаниях.

Мотивация - это необходимое условие успеха. Родителям старшеклассников важно сформировать у ребенка мотив к сдаче экзаменов, а это, значит, показать перспективу. Парадоксальный факт, но то, что может быть мощным ресурсом, как правило, по вине родителей оборачивается большим минусом.

В основе негативного, «несерьезного» отношения учащихся к сдаче экзаменов может лежать родительская установка, которая связана с возможностью поступления в вуз за плату. Хочется предостеречь родителей от такого подхода, так как у любой медали есть и оборотная сторона.

Во-первых, у ребенка закрепляется инфантильность, а это неспособность принимать самостоятельные решения.

Во-вторых, закрепляется пассивность. А «халява» сама по себе развращает.

Такая позиция неприемлема, так как способствует формированию соответствующего эмоционального фона, подрывает веру ребенка в успех и собственные силы. И коль скоро речь зашла об эмоциональном компоненте, то следует охарактеризовать проблематику, связанную с данным компонентом

И последнее, великий французский просветитель Вольтер как-то сказал: «Эмоции – это ветер, который надувает парус судна. Он может привести корабль в движение, а может потопить его…» Не передавайте своей тревоги детям. Ваше понимание и уверенность помогут ребенку.

Выбор профессии  

Половина выпускников профессиональных учебных заведений работают не по специальности. Это значит, что они выбрали профессию без учёта своих возможностей, требований профессии и рынка труда, под воздействием случая

  Притча:

У людей занятых одним делом спрашивают, что они делают. А отвечают все по разному.

Один говорит: "Я таскаю камни".

Другой: "Зарабатываю на пропитание"

Третий: "Строю храм"

Одна и та же работа, для одного становится смыслом жизни, а для другого – обузой, непосильной ношей.

 Чем станет работа для вашего ребенка?

 

Правильный выбор профессии позволит  полностью реализовать свой потенциал, избежать разочарований, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне.

Когда не знают, какую профессию выбрать, то, как правило, поддаются общественному мнению. Так, несколько лет назад подавляющее большинство выпускников школ ринулись обучаться юридическому и экономическому делу, потому что эти профессии были модными и востребованными. В итоге рынок вакансий переполнился и юристами, и экономистами, причем знания большинства специалистов оставляют желать лучшего.

Если  не хотите через пять лет столкнуться с невостребованностью выбранной профессии вашего ребенка  и, как следствие, безработицей, то стоит внимательно изучить, каким же образом формируется потребность в специалистах того или иного профиля. Тип востребованных профессий меняется каждые пять лет. Это означает, что, поступив сегодня на самый престижный факультет, где обучают модных специалистов, через пять лет можно оказаться дипломированным безработным. А востребованность многих профессий вообще меняется поквартально! Например, когда заканчивается год, срочно требуются бухгалтера в большом количестве. В летний период  особенно востребованы специалисты по туристическому и гостиничному бизнесу. Когда же заканчивается период отпусков, нужны офис-менеджеры, помощники руководителя.

Кроме того, престижность некоторых специальностей зависит от географического положения, например, на юге постоянно требуются специалисты по переработке продуктов питания и табака, а в Сибири больше нужны инженеры, хорошо знакомые с современными технологиями.

Рейтинг наиболее востребованных и престижных профессий в России за последние полгода по статистическим данным выглядит примерно так:
1.Программист
2.Секретарь-референт со знанием иностранных (лучше сразу трех)языков
3.Инженер-технолог
4.Бухгалтер
5.Дизайнер
6.Менеджер по продаже
7.Менеджер по рекламе
8.Менеджер офиса
9.Юрист
10.Логистик
Похоже, что эти же специальности будут востребованы и в течение ближайших пяти-шести лет.

Но нужно понимать еще вот что – самые востребованные профессии далеко не самые прибыльные. Самый простой пример: всегда и повсюду требуются уборщицы, продавцы, курьеры, а вот про их зарплату лучше не спрашивать.

Кстати, бывает трудно определиться и в случае, если тебя ничего не интересует, равно как и в ситуации, когда интересует решительно все вокруг, и нет возможности на чем-то остановиться. В таких случаях нужно прислушаться к себе. Будущая профессия должна быть интересна. Большую часть жизни мы проводим на работе, потому заниматься нелюбимым делом – это испортить себе жизнь и здоровье. Нужно выбирать то, что любишь, тогда и учеба, и все остальное будут в радость.

Естественно, должно быть и соответствие личных качеств и способностей выбранному профилю. То есть будущий архитектор или дизайнер должен уметь рисовать, а юрист или математик иметь логическое мышление.

Вот, с учетом всех этих тонкостей можно начинать составлять список подходящих профессий, чтобы потом расспросить о них у друзей и знакомых, прочитать в книгах, анализируя и «примеряя» каждую из профессий на себя. Только оценив каждую занесенную в список профессию можно со спокойной совестью приступить к выбору вуза.

Рекомендации родителям по адаптации учащихся 5-х классов

Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах. В такой период дети нередко меняются — тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат — у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит. К тому же переход в среднюю школу совпадает с подростковым периодом (10-15 лет). Данный период открывается кризисом 13 лет.

Особенности кризиса:

* Снижение продуктивности в учебной и творческой деятельности;

* Переход от конкретного к абстрактному мышлению;

* Проявляется взросление ребенка (негативизм, беспокойство, стремление к одиночеству).

Родители считают детей этого возраста трудными, "неслухами».

Развитие внимания

Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения пятиклассников. Как правило, хорошо успевающие учащиеся имеют лучшие показатели развития внимания.

Развитие памяти

Наиболее распространенный прием запоминания у младших подростков – многократное повторение, обеспечивающее механическое заучивание.

Мышление

Именно в этот период у 5-ов начинает формироваться словесно-логическое мышление, оно переходит в стадию формально-логических операций, т. е. ученик начинает оперировать отвлеченными понятиями без опоры на наглядность.

Особенности учебной деятельности пятиклассников

Дети, вступающие в подростковый период, сензитивны к возникновению у них познавательных интересов, более восприимчивы к переходу учебной деятельности на новый, более высокий уровень, когда для подростка раскрывается смысл.

В 5-м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Под адаптацией принято понимать — в широком смысле — приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет два спектра — биологический и психологический.

Причины плохой адаптации в 5-м классе:

  1. Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все их учитывать и выполнять
  2. Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых.
  3. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание.
  4. Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.

Признаки успешной адаптации:

удовлетворенность ребенка процессом обучения;

• ребенок легко справляется с программой;

• степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому;

• удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками, учителем.

Причины психологических трудностей:

1. Повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе.

2. Повышение уровня тревожности самого ребенка.

3. Зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение.

4. Зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе.

5. Степень учебной и социальной мотивации пятиклассника, его желание вступать в учебные и внеучебные контакты.

6. Состояние его физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе.

7. Влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).

Рекомендации для родителей

  • Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.
  • Наблюдайте за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение светового режима.
  • Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания ребенка.
  • Забота о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д.
  • Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.
  • Обязательно проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ваш ребенок, к каждому прожитому им школьному дню.
  • Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
  • Обязательно познакомьтесь с его одноклассниками
  • Позволяйте общаться с ребятами после школы.
  • Не допускайте физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
  • Исключите такие меры наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
  • Поощеряйте ребенка не только за учебные успехи. Морально стимулируйте достижения ребенка.

Правила общения с ребенком:

  • Выражайте недовольство отдельными действиями, но не личностью.
  • Осуждайте действия, но не его чувства, какими бы нежелательными или «неположительными» они ни были.
  • Позволяйте ребенку сталкиваться с отрицательными последствиями его действий или бездействий. Только тогда он будет  «ВЗРОСЛЕТЬ», становится сознательным.
  • Если ребенку трудно, и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему, но не полностью, а частично: большую часть предоставьте делать самому.
  • Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
  • Постепенно снимайте с себя ответственность за личные дела ребенка: пусть он чувствует себя ответственным за их выполнение.
  • Уважайте других детей. Помните: если Ваш ребенок – личность, то другой – такая же личность.
  • О своих чувствах говорите ребенку от первого лица, сообщайте ему о своих переживаниях, а не о нем, его поведении.
  • Конечно, обязательно надо контролировать ребенка, особенно в первые 1-2 месяца обучения в средней школе. Но все же ни в коем случае не смешивать понятия "хороший ученик" и "хороший человек", не оценивать личные достижения подростка лишь достижениями в учебе.
  • Если у ребенка возникли проблемы с успеваемостью и ему сложно поддерживать ее на привычном уровне, попробуйте дать ему возможность в этот период проявить себя в чем-то другом. В чем-то таком, чем он мог бы гордиться перед друзьями. Сильная зацикленность на учебных проблемах, провоцирование скандалов, связанный с "двойками" в большинстве случаев приводит к отчуждению подростка и лишь ухудшает ваши взаимоотношения.

Рекомендации родителям по взаимодействию с агрессивным ребенком

Работу по коррекции агрессивного поведения детей следует начинать с Вами, родители. Помните, что ребёнок не может измениться к лучшему, если не произойдут необходимые изменения в семье.

Некоторые принципы общения.

1.Замечать, когда ребёнок ведёт себя неагрессивно и поощрять его за это.

2. Пусть ребёнок в каждый момент чувствует, что Вы его любите, цените и принимаете, что он Вам нужен. Не стесняйтесь его лишний раз приласкать и пожалеть. Нельзя допускать высказываний, наподобие следующих: "если ты себя так поведешь…, то мама с папой тебя больше любить не будут!".

3. Показывайте личный пример эффективного поведения, не допускайте вспышек гнева и нелестных высказываний о других людях.

4. Запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины такого поведения, можно надеяться на улучшение.

5. Формируйте способность к сопереживанию и сочувствию.

6. Дайте ребёнку возможность выплеснуть свою агрессию, сместить её на другие объекты (например, поколотить подушку).

7. Не подавляйте попытки «самоутверждения» ребёнка, отнеситесь с пониманием, старайтесь спокойно договориться.

8. Никогда не позволять себе оскорбить ребёнка, в диалоге не использовать жаргонные и бранные слова – это не даст ему права оскорблять Вас и не демонстрировать в поведении все, на что он способен.

9. Обсуждайте поведение только после успокоения.

10. Выясните, как возникает агрессивное поведение, и каково возможное  решение. "Имя ….., ты расстроился, потому что……..Ты  можешь переживать, не имея  права обижать других. Что нужно сделать, чтобы  успокоиться и при этом ни  на кого не нападать?"  Предлагайте  что-то свое только в дополнение к сказанному.

11. Нельзя угрожать и шантажировать, т.к. в какой-то момент это перестает действовать, и Вы будете неубедительны и бессильны.

12. Cвое плохое настроение не разряжать на нем.

13. Найти повод похвалить его, особенно, это хорошо спустя некоторое время после наказания. Ребенок убедится, претензии были к его поступку, а не к нему.

14. Ни в коем случае нельзя подавлять агрессию в своих детях, так как агрессия – это необходимое и естественное для человека чувство. Запрет или силовое подавление агрессивных импульсов ребенка очень часто может привести к аутоагрессии (т.е. вред будет наноситься самому себе) или перейти в психосоматическое расстройство. Научите его выражать свои враждебные чувства социально приемлемым способом: словом или в рисунке, лепке или при помощи игрушек, или действий, безобидных для окружающих, в спорте.

15. Также желательно, чтобы у ребенка была своя комната (или хотя бы уголок). Он должен знать, что его границы уважают и не нарушают без его ведома.

16. Если ребенок капризничает, злится, кричит, бросается на вас с кулаками – обнимите его, прижмите к себе. Постепенно он успокоится, придет в себя. Со временем ему будет требоваться все меньше времени, чтобы угомониться. Кроме того, такие объятия выполняют несколько важных функций: для ребенка это означает, что вы способны выдержать его агрессию, а, следовательно, его агрессия может быть сдержана и он не разрушит то, что любит; ребенок постепенно усваивает сдерживающую способность и может сделать ее внутренней и таким образом контролировать свою агрессию сам. Позже, когда он успокоится, вы можете поговорить с ним о его чувствах. Но ни в коем случае не стоит читать нравоучения при таком разговоре, просто дайте понять, что готовы его выслушать, когда ему плохо.

17. Не стоит говорить: "Хороший мальчик" или: "Хорошая девочка". Дети часто не обращают на это внимания. Лучше сказать: "Ты доставил мне огромное удовольствие, когда поделился со своим младшим братом, вместо того чтобы драться с ним. Теперь я знаю, что могу доверить тебе уход за ним". Такая похвала имеет большое значение для детей. Она позволяет им почувствовать, что они могут произвести хорошее впечатление.

18. Беседовать с ребенком о его поступке надо без свидетелей (класса, родственников, других детей и др.). В беседе стараться использовать меньше эмоциональных слов (стыдно и др.).

Терпения вам и удачи, дорогие родители!

Роль родителей в подготовке домашних заданий

Родители, которые практически сразу предоставляют детям полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые оказывают детям чрезмерную опеку. Одни взрослые сразу заявляют первокласснику: «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!» Другие ласково спрашивают: «Ну что нам сегодня задано?» — и раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во втором формируется безответственность, уверенность, что все будет сделано хорошо и без собственных усилий.

Безусловный долг родителей состоит в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий. Сюда входит и приготовление рабочего места, и уточнение распорядка дня с тем, чтобы выделить на приготовление уроков необходимое время, и определение последовательности приготовления уроков. Кроме того, на первых порах дети делают много ошибок и помарок от неумения распределять внимание, от чрезмерного напряжения, быстрого утомления. Присутствуя при приготовлении первоклассником домашних заданий, родители подбадривают его, объясняют, если ребенок что-то не понял или забыл, но не подменяют его деятельность своей. Конечно, нужно требовать, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка. Не правы те родители, которые заставляют переписывать домашние задания о десять раз. Добившись даже небольших успехов, можно закрепить их на следующий день. Рывки же не приносят положительного эффекта.

Сегодня первоклассник со слезами на глазах перепишет работу десять раз, а завтра выполнит задание небрежно, так как родители были заняты и нпе проверили качество работы. Как следствие — ребенок может начать ловчить, учитывать занятость и настроение родителей, а собственной ответственности у него так и не сформируется.

Ни в коем случае не давайте ребенку дополнительных домашних заданий, кроме тех, которые дали в школе. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу. Можно предложить проверить ее и поправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного (пусть и с ошибками) задания воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.

Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно. Для 7-летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 минут, к концу начальной школы оно может доходить до 30-40 минут. Перерывы не должны быть длительными — достаточно 5 минут, если они заполнены интенсивными физическими нагрузками. Можно в эти 5 минут поиграть с ребенком в мяч. Если дома есть спортивный комплекс, ребенок может полазать по канату и несколько раз подтянуться на турнике. Если всего этого нет, можно попрыгать через скакалку, сделать несколько приседаний, наклонов.

Когда советуешь родителям не переутомлять младшего школьника слишком долгими непрерывными занятиями, нередко слышишь в ответ: «В школе же он может высиживать 45 минут!» Но не забывайте: сегодня он уже отсидел 4 урока. Именно из-за этого его работоспособность теперь снизилась.

Если оценки на первых порах недостаточно высоки, нужно разобраться в причинах такого положения дел. Медлительность, невнимательность и неаккуратность являются частыми причинами первых неудач ребенка. Часто у детей возникают трудности с выполнением письменных работ. Последовательные, доброжелательные занятия дома помогут исправить положение: ускорить темп деятельности, усилить концентрацию внимания, улучшить почерк. Обязательно должно быть отмечено старание ребенка и высказана уверенность, что учеба скоро наладится.

Первое, что требуется от родителей, — это приучить сына или дочь вовремя садиться за уроки. Подсказать, что пришло время сделать перерыв. Затем — что надо его кончить.

Если у ребенка есть четкий распорядок дня, то напоминать о том, что пора приниматься за работу, вам придется недолго — первые 2-3 месяца. Правда, это «удовольствие» может быть растянуто на годы. Случается, что даже пятиклассник не начинает выполнять домашнее задание без напоминания.

Но вот ребенок сел за стол, достал тетрадь. Если это первоклассник, то маме или папе нужно быть около него. Надо следить, чтобы он не отвлекался, не начинал посреди работы что-то рисовать на случайно подвернувшейся бумажке. Он должен сразу же привыкать работать не отвлекаясь. А раз не должно быть отвлечений, то и родительские замечания нужно свести к минимуму. Вернуть внимание ребенка к работе можно жестом, кивком головы, негромким напоминанием: «Пиши, пиши», удивленным вопросом: «Почему же ты не решаешь?» Нотации, пространные рассуждения, раздраженные восклицания недопустимы: они только дополнительно отвлекают ребенка от работы.

Существуют специальные приемы, направленные на формирование у ребенка внимания, самоконтроля. Один из них — обучение проверке решения. Оно начинается с того, что взрослый пишет столбик примеров, в которых ребенок должен найти ошибки. При этом ошибочные ответы чередуются с правильными. Например, так:

2+3=5 4-2=2 5-3=3 4+2=6 5+2=8 7+2=9

Для проверки ребенку дают красный карандаш. Против верных ответов он ставит плюсы, а неверные зачеркивает, надписывая нужное число сверху.

На втором этапе занятий ребенок сам пишет несколько примеров так, чтобы одни были правильны, другие — нет. Листок откладывается на 2-3 дня (чтобы забылись написанные примеры), затем проверяется так же, как раньше проверялось задание, подготовленное родителями. Все эти занятия проводятся в форме игры «в учителя».

Когда ребенок научится быстро и точно проверять примеры (написанные как родителями, так и им самим), нужно побудить его применять выработанный навык по отношению к школьным заданиям.

«Ты ведь так хорошо умеешь все проверять, а в домашнем задании сделал целых две ошибки и ни одной не исправил. Ну-ка, скорее все проверь!» Это говорится весело, без раздражения и недовольства. Ребенок должен знать: его ошибки вас не разозлили, а удивили. Ведь действительно странно — уметь проводить проверку, но не пользоваться этим умением! Увы, такая «странность» для младших школьников очень типична. О необходимости самопроверки ребенку придется напоминать не раз и не два. И лишь когда она войдет в привычку, когда она станет постоянной, можно будет прекратить напоминания.

И еще одно предупреждение. Никогда не ругайте сына или дочь за исправления, даже если от них в тетради получается «грязь». Самоисправления — это первая форма самоконтроля. Они должны всячески поощряться.

Работа по обучению самопроверке может проводиться и применительно к русскому языку. В этом случае взрослый пишет несколько фраз (не более двух-трех строчек), содержащих различные ошибки. Желательно, чтобы это были такие же ошибки, какие часто встречаются у вашего ребенка. Можно написать или переписать фразы из книги, чтобы для нахождения ошибки необходимо было сверить оба текста. Скажем, в книге написано: «Под елью сидел заяц», а вы пишите: «Под ёлкой сидел заяц».

Дальнейшая работа проводится так же, как и по математике. Не бойтесь, что ошибка, нарочно сделанная ребенком для последующего исправления, окажется «тренировкой в неграмотности», войдет в привычку. Напротив, такая ошибка обычно никогда не возникает вновь, даже если раньше она была частой.

Постепенно нужно снижать степень контроля: сидеть рядом с ребенком не в течение всего времени выполнения им домашнего задания, а только первые несколько минут, пока он достанет все нужное из портфеля. Потом можно подойти к нему еще пару раз: постоять рядом несколько минут и снова отойти. К концу начальной школы ребенок должен научиться делать уроки самостоятельно.

Большое волнение испытывает первоклассник, когда ему начинают ставить оценки. Приятно, когда это стабильно высокие оценки. Но нельзя допустить, чтобы ребенок на этом основании почувствовал свое превосходство перед другими, чтобы, расспрашивая детей об их оценках, хвастался своими, дружил только с теми, кто хорошо учится. Следует опасаться, чтобы мотивы познавательной деятельности не подменились мотивами получения высоких оценок любой ценой и любыми средствами. Оценка не должна стать самоцелью, она лишь венчает хорошую, добросовестную работу.

Не стоит выражать убеждение и тем более брать с ребенка слово, что он обязательно будет отличником. Ему будет больно и обидно, если задача окажется непосильной. Нелишне будет напомнить, что даже в первом классе отличниками бывают 10-15% учеников и процент этот снижается в более старших классах. На первых порах бывают и срывы, и огорчения. Уверенность родителей в том, что постепенно учеба наладится, спокойные требования в конце концов принесут свои плоды.

И все же иногда случается, что ребенок все равно приносит плохие отметки. Отдельные «двойки» и «тройки» — явление, знакомое почти всем родителям. Как вести себя, если дочь получила «тройку»? Что делать, если в тетради у сына обнаружилась «двойка»?

Прежде всего отнеситесь к этому спокойно. Разберитесь, в чем дело. Может быть, ребенок забыл выполнить домашнее задание? Тогда надо доброжелательно спросить: «Ты ведь будешь теперь внимательнее следить за тем, что задано, правда?» Но целиком полагаться на сознательность начинающего ученика не стоит. Неплохо было бы в течение нескольких дней, а возможно и дольше, самим родителям последить за тем, все ли уроки сделаны.

Может быть, ребенком плохо усвоен учебный материал. Тогда придется дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.

«Двойки» или «единицы», поставленные за неряшливость, «грязь» в тетради, – серьезное наказание для ребенка (даже если сын не подает вида, что расстроен). Родителям достаточно высказать огорчение и выразить надежду на то, что в дальнейшем ребенок будет писать аккуратнее. Никаких дополнительных наказаний применять не надо.

Бывает, что ребенок получает низкие отметки за устные ответы (иногда и за контрольные работы), хотя знает материал, выучил все уроки. Хорошо ответить ему мешает волнение, возникающее каждый раз, когда учительница вызывает его к доске. Такого ребенка надо ободрить, внушить ему веру в свои силы. О плохих отметках не следует говорить вовсе. Если беспокойство, волнение ребенка было очень велико, то следует посоветоваться с врачом-невропатологом: иногда это признак начинающегося невроза.

Так же как не следует делать трагедии из «двойки», не надо и слишком восторгаться «пятерками». Ребенок ходит в школу не за «пятерками», а за знаниями. Только в них смысл и цель учения. Отметки не плата за выполненную работу. Это вехи, указывающие, какой участок пути пройден благополучно, а где остались недоработки.

Чрезмерное увлечение родителей отметками приводит к тому, что у детей появляется так называемая отметочная психология. Её девиз: «Пятерка — любой ценой!» В ход идет выпрашивание: «Не ставьте мне, пожалуйста, тройку. Я завтра все выучу и расскажу». Вместо вдумчивого, творческого отношения к учебному материалу начинается зубрежка, списывание, подгонка под ответ. Бывает, что подделываются отметки в дневнике. Короче, последствия самые печальные.

Формирование настоящего интереса к учебе начинается с внимательного, серьезного и доброжелательного отношения родителей к делам ребенка. Все должно быть замечено родителями: достижения всем принесут радость, ошибки будут совместно исправлены. В этой кропотливой, длительной, незаметной работе родятся и первые победы над собой, и радость преодоления трудностей.

 

Безопасность детей в Интернете