Меню сайта

ФГОС: ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Федеральный уровень

ФГОС НОО (приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286)

ФГОС ООО (приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287)

Региональный уровень

Приказ, план мероприятий Ярославской области по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год

Муниципальный уровень

План мероприятий системы образования Брейтовского МР по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год

Уровень образовательной организации

План мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся МОУ Прозоровской СОШ на 2021-2022 учебный год

 

ПОДРОБНЕЕ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Зачем реализуется?  Приоритетной целью государственной образовательной политики является вхождение Российской Федерации в десятку лидеров стран по качеству общего образования. Одним из направлений выступает формирование в системе общего образования функциональной грамотности обучающихся. Цель проекта – обеспечить информационно-методическую, научную поддержку региональных систем образования по формированию функциональной грамотности школьников.

Когда реализуется?  C 2021 года по 2024 год

Функциональная грамотность  это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это способности свободно использовать навыки чтения и письма в целях получения информации из текста и в целях передачи такой информации в реальном общении, общении при помощи текстов и других сообщений. Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования.

Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

3. Математическая грамотность – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах; применять математические рассуждения; испольховать математические понятия и инструменты. 

4. Финансовая грамотность – совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышения качества жизни.

5. Креативное мышление – способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/ или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

6. Глобальные компетенции – сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Материалы о проекте по формированию функциональной грамотности школьников

Методическая поддержка педагогов по формированию и развитию  читательской грамотности  (ссылка)
Информационные материалы(просмотр)"/ по формированию математической грамотности
Информационные материалы(просмотр)"/ по формированию естественнонаучной грамотности
Информационные материалы(просмотр)"/ по формированию финансовой  грамотности
Информационные материалы(просмотр)"/ по формированию глобальной компетентции
Информационные материалы(просмотр)"/ по формированию креативного мышления

Банк заданий для оценки функциональной грамотности обучающихся

Читательская грамотность (банк заданий)
Математическая грамотность (банк заданий)
Финансовая грамотность (банк заданий)
Естественонаучная грамотность (банк заданий)
Креативное мышление (банк заданий)
Глобальные компетенции (банк заданий)
Мониторинг ФФГ (демонстрационные материалы)