Меню сайта

План профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Уважаемые родители, бабушки и дедушки!

     В 2020 году на территории Ярославской области произошло 50 дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пешеходов, в которых 1 ребенок погиб и 50 получили травмы, 10 пострадавших несовершеннолетних пешеходов находились без световозвращающих элементов.
      В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и популяризации использования участниками дорожного движения световозвращающих элементов Госавтоинспекция Ярославской области в период с 1 февраля по 28 февраля 2021 года проводит социальное информационно-пропагандистское мероприятие «Пешеход! Стань ярче!».
      Важнейшим элементом обеспечения безопасности самых юных участников дорожного движения является знание детьми-пешеходами элементарных правил перехода проезжей части.
Пожалуйста:
– Повторите с детьми Правила дорожного движения, изучите маршрут безопасного движения из дома в школу, к спортивной секции или кружку. Разберите с ребятами  дорожные ловушки, подстерегающие их на пути.
– Обеспечьте наличие на верхней одежде ребят световозвращающих элементов, делающих их путь в темное время суток безопасным.
     Для Вас и Ваших детей Госавтоинспекция Ярославской области совместно с департаментом образования Ярославской области подготовила цикл коротких видеоуроков «ПДД для детей», размещенных на одноименном YouTube-канале
https://www.youtube.com/channel/UC9hOmCPnh6t0ChxAyukrIhw
    Смотрите видеоуроки вместе с детьми, разговаривайте с ними о Правилах дорожного движения.

Уважаемые родители!

В период летнего отдыха у детей и подростков значительно увеличивается объем свободного времени. При нахождении несовершеннолетних без присмотра взрослых резко возрастают риски несчастных случаев, приводящих к травмам, увечьям, и даже детской смертности от внешних причин.

Основные условия проведения успешной профилактической работы с детьми.

1. Чтобы избежать несчастных случаев, родители, прежде всего, должны изменить свое собственное отношение к рискам. Несчастные случаи должны перестать считаться роковым злом, которое почти невозможно предупредить. Только при таком условии можно выработать у ребенка навыки осмотрительного поведения.

 2. Родители сами должны показывать пример безопасного и ответственного поведения.

3. Важно не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно!

4. Никакой реальной пользы не будет от бесконечных напоминаний "будь осторожен", "делай аккуратно". Необходимо конкретно объяснять, что именно следует делать и что делать нельзя. Следует научить его последовательно выполнять ряд действий, объясняя, почему необходимо делать именно так. Действие, которое взрослыми совершается автоматически, ребенку необходимо объяснить детально.

5. Основное внимание взрослых в профилактике обычно бывает направлено на предупреждение дорожно-транспортного травматизма и предупреждение несчастных случаев при выполнении хозяйственных работ. Родителям важно понимать, что несчастные случаи чаще всего происходят во время игр и развлечений. Следует именно им уделять повышенное внимание при инструктировании ребенка.

6. Очень важно приучать детей к самообслуживанию, к участию в домашнем труде. Ребята, помогающие родителям, как правило, более аккуратны и внимательны и менее подвержены действию опасных факторов. Приучая ребенка к работе по дому, следует подробно разъяснить ему, почему необходимо выполнять те или иные правила при пользовании ножом, иголкой, электроприборами, механизированными инструментами.

 7. Иногда бывает полезно рассказать ребенку о несчастных случаях, происшедших с другими детьми. Чтобы этот рассказ ему запомнился и принес реальную пользу воспитанию навыков правильного поведения, необходимо предоставить возможность самому разобраться в причинах несчастья. Ребенок должен понять, как можно было бы в данной ситуации избежать опасности. Именно такой подход убедит его в том, что опасность всегда можно предотвратить.

8. Родители не должны равнодушно проходить мимо небезопасных шалостей детей, их долг предотвратить беду, даже если она угрожает чужому ребенку. Если родители совместно с детьми становятся свидетелями опасного и рискованного поведения других людей, это должно стать поводом для серьезного обсуждения.

Особое место занимает дорожно-транспортный травматизм, который  происходит при несоблюдении правил дорожного движения с участием пешеходов, автомобилей, при езде на велосипеде и мотоцикле,  и т.п.

Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма необходимо:

- соблюдать неукоснительно самим, а также научить ребенка соблюдать правила дорожного движения;

- научить ребенка правильно переходить проезжую часть (в установленных местах, на разрешенный сигнал светофора, убедившись в отсутствии транспортных средств). Самая опасная машина – стоящая: ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100, попавших в дорожное происшествие, попадают под колеса другой машины;

- использовать при перевозке ребенка в автомобиле специальное кресло и ремни безопасности;

 - научить ребенка безопасному поведению при езде на мотоцикле и велосипеде. Дети должны обязательно использовать защитные шлемы и другие защитные приспособления. Серьезный риск представляет нарушение правил поведения на железной дороге.

 Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма на железной дороге необходимо:

 - не оставлять детей без присмотра вблизи железнодорожных путей;

 - запрещать детям находиться на железнодорожных узлах, развязках и т.п., кататься на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;

- учить детей переходить железнодорожные пути только в специально отведенных местах;

- соблюдать самим и требовать от детей соблюдения правил проезда в железнодорожном транспорте: нахождения на платформах, посадки и высадки пассажиров из вагона, поведения в вагонах.

Родители должны помнить, что соблюдение правил безопасности во всех ситуациях – это средство спасения жизни и здоровья ребенка!