Меню сайта

Классному руководителю

Десять секретов успешного проведения родительского собрания.

Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Они могут оказаться особенно полезными начинающему классному руководителю.

• Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших учеников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т.п.

• Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся учеников вашего класса, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.

• Особое внимание обратите на размещение родителей в классе. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.

• Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.

• Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т.д.

• Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.

• В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.

• Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая.

• При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета школы.

• Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.

 

Правила поведения классного руководителя на родительском собрании.

 Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.

• С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.

• Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.

• Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех учеников – и благополучных, и детей группы риска – ушли с собрания с верой в своего ребенка.

• Результатом вашей совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других учителей школы.

 

ПАМЯТКА РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ, РАБОТАЮЩЕМУ С ПЯТИКЛАССНИКАМИ

1. Необходимо согласовать требования всех учителей-предметников.

2. Уделять особое внимание организации учебного процесса:

  • готовность к уроку (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте);
  • правильность оформления тетради, различных видов работ;                        
  • требования к ведению дневника.

3.  Сделать нормой единые дисциплинарные требования:

  • начинать  рок со звонком;
  • готовиться к уроку на перемене;
  • прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика; поднятая рука – это сигнал вопроса или ответа;  
  • отвечаем, выйдя из-за парты, для развернутого ответа выходим к доске.

4. Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей.

5. Домашнее задание не оставляем на самый конец урока – его надо
прокомментировать, дать инструкции по оформлению.

6. Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику,       стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их.

7. Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен с частой сменой видов деятельности, включать физминутку.

8. На уроках не должна превышаться норма письма, на всех уроках главная общеучебная задача – формирование речевых, коммуникативных умений.

9. Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими  инструкциями.

10. Особое внимание на всех уроках уделять развитию поэтапно навыков   работы с текстом.

11. Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных.
12. Классный руководитель должен периодически повторять их с учащимися.

13. Не используйте дневник для записи дисциплинарных замечаний найдите индивидуальные формы работы с ребенком и семьей.

14. Своевременность записей, заполняйте дневники вместе на        классном часе.

15. Ежедневно в конце учебного дня проверяйте наличие задания на следующий день.

16. Введите правило среди учащихся помогать больным, приносить им домашнее задание, оказывать помощь в усвоении пропущенного материала.

17. Задача учителя – знать затруднения в усвоении учебного материала своевременно прийти на помощь.

18. Не забывайте: «Ученик и учитель – союзники. Обучение должно
быть бесконфликтным».

19. Учитесь учить не уча.

 

Письмо Департамента образования РФ "О рабочих программах учебных предметов"

Инструкция по ведению классного журнала